Утверждаю
Начальник
Управления образования
Администрации города Великие Луки
Т. О. Лозницкая
01 сентября 2012 года
ПОЛОЖЕНИЕ
публичного общественного конкурса
педагогических достижений работников образования города Великие Луки
«Учитель года – 2013»,
посвященного Году историко-культурного наследия.
1. Общие положения.
Публичный общественный конкурс педагогических достижений работников образования города Великие Луки «Учитель года – 2013» проводится Управлением образования Администрации города Великие Лукипри поддержке Администрации города Великие Луки, Совета руководителей муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, Великолукского городского комитета профсоюза работников образования при участии меценатов и других заинтересованных организаций как муниципальный вклад в приоритетный проект «Образование».
Цели и задачи:
Публичное представление работы педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений по обучению и воспитанию юных великолучан. Пропаганда педагогического опыта творчески работающих учителей и педагогических коллективов города Великие Луки. Формирование положительного общественного мнения о современном учителе, повышение престижа профессии педагога. Выявление талантливых, творчески работающих учителей, их общественная поддержка и поощрение. Публичная поддержка педагогов, умеющих отстаивать свою профессиональную и гражданскую позиции.Стимулирование профессионального роста и исследовательской деятельности учителей. Создание условий для самореализации педагогов.
2. Организаторы.
Управление образования Администрации города Великие Луки, Совет руководителей муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, Великолукский профсоюзный комитет работников образования.
3. Участники.
В публичном общественном конкурсе «Учитель года – 2013» участвуют педагоги муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений, находящихся на территории города Великие Луки.
4. Оргкомитет.
В оргкомитет входят начальник Управления образования Администрации города Великие Луки, председатель Совета руководителей муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, председатель Великолукского профсоюза работников образования,руководители отделов Управления образования, выдающиеся работники учреждений образования и культуры города Великие Луки.
Оргкомитет:
{C}§ {C}разрабатывает пакет документов по проведению конкурса; проект положения о конкурсе педагогических достижений «Учитель года - 2013», критерии оценивания конкурсных заданий; требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
{C}§ {C}принимает и регистрирует конкурсные материалы;
{C}§ {C}определяет форму, место и дату проведения заключительного этапа публичного общественного конкурса «Учитель года – 2013»;
{C}§ {C}назначает членов жюри и создает условия для его работы во время проведения Конкурса;
{C}§ {C}организует работу по психологической поддержке участников Конкурса;
{C}§ {C}взаимодействует с социальными партнерами, спонсорами, благотворителями;
{C}§ {C}проводит консультативные и информационные мероприятия в рамках Конкурса;
{C}§ {C}организует конкурсные мероприятия;
{C}§ {C}обеспечивает публикацию в средствах массовой информации материалов о подготовке и проведении Конкурса.
Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие – одним из сопредседателей.
5. Условия и сроки проведения.
27 февраля 2013 года на сайте «Великолукское образование» открывается раздел «Учитель года – 2013», начинается период подачи заявок и заполнения анкет на сайте Управления образования. Основанием для выдвижения в участники конкурса является высокий профессиональный уровень и результативность педагогической деятельности учителя, его общественное признание и личное согласие. Выдвижение кандидатов для участия осуществляется Советами общеобразовательных учреждений, педагогическими коллективами образовательных учреждений, коллективами учащихся, родительской общественностью, творческими группами педагогов, гражданами города Великие Луки. Учителя в процессе выдвижения и подготовки к участию в конкурсе имеют право на получение консультаций у специалистов Управления образования.
Порядок предоставления и перечень документов.
В оргкомитет конкурса до 12 мартапредоставляются следующие документы и материалы:
- личное заявление на участие в конкурсе и решение Совета общеобразовательного учреждения или педагогического совета общеобразовательного учреждения, или коллектива учащихся, или родительского собрания (комитета), или творческой группы педагогов;
- электронная версия фотографий участника (портрет и две фотографии учителя во время образовательного процесса).
Конкурс проводится в три этапа:
I этап (февраль 2013 года).
Выдвижение участников конкурса в общеобразовательных учреждениях.
Проведение конкурсов или общественного обсуждения кандидатов конкурса в общеобразовательных учреждениях (в соответствии со своими планами).
II этап (февраль-март 2013 года).
Оргкомитет формирует жюри публичного общественного конкурса «Учитель года – 2013». С 27 февраля по 13 мартана сайте «Великолукское образование» в рубрике «Учитель года» размещаются материалы о каждом учителе, участвующем в конкуре «Учитель года – 2013». Материалы включаютследующие разделы: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, должность; звания, награды, аттестационная категория, образование, общий педагогический стаж; результаты участия учеников в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; инновационные педагогические технологии, используемые в работе; мини-эссе «Мое педагогическое кредо»; творческие интересы вне педагогической деятельности; дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности.
На форуме сайта организуется интернет-голосование. Голосование открывается 14 марта, закрывается 18 марта. Оргкомитет выявляет пять победителей второго этапа конкурса по результатам Интернет-голосования. В случае равенства голосов, по итогам интернет-голосования, оргкомитет имеет право самостоятельно, путём голосования определить кандидатуру финалиста.
Финалисты предоставляют в оргкомитет до 22 марта:
- заявление (Приложение 1);
- портфолио;
- мини-эссе «Мое педагогическое кредо» (не более 3 страниц печатного текста шрифтом TimesNewRoman 14 кегля);
- конспект конкурсного урока.
Портфолио, мини-эссе и конспект конкурсного урока оцениваются жюри в соответствии с критериями (Приложение 2).
Материалы, представляемые претендентами на участие в Конкурсе в оргкомитет, не возвращаются и не рецензируются.
Финалисты проводят20 марта урок продолжительностью 40 минут в незнакомом классе и дают его самоанализ (10 минут). Вид и тема урока определяются заявкой финалиста, программным содержанием для данного класса. Урок оценивается членами жюри из числа наиболее опытных, заслуживших уважение и признание коллег педагогов и руководителей образовательных учреждений, по оценочным критериям (Приложение 2).
III этап (апрель).
Проведение финала публичного общественного конкурса «Учитель года – 2013» 4 апреля в 13.00.
6. Организация финала конкурса.
{C}· Оргкомитет формирует детское жюри конкурса. Детское жюри формируется из представителей школьной Думы и наиболее известных своими достижениями учащихся общеобразовательных учреждений города Великие Луки (в Детское жюри не входят представители учреждений образования, от которых в заключительном этапе конкурса участвуют учителя).
{C}· Проводится торжественное открытие финала конкурса, где представляются все участники II этапа конкурса и объявляются финалисты.
{C}· Самопредставление участника финала «Я – педагог Великих Лук» (продолжительность – до 10 минут).
{C}· Общественная поддержка участника финала «Участие. Творчество. Качество»(участие конкурсанта в данном виде выступления исключается, продолжительность – до 15 минут).
{C}· Награждение победителей и лауреатов финала публичного общественного конкурса «Учитель года – 2013».
Оценивание мастер-класса и общественной поддержки конкурсанта осуществляется по балльной системе. Жюри представляет свою оценку (баллы) в форме закрытого голосования в счетную комиссию, возглавляемую председателем жюри. Жюри вскрывает и передает в счетную комиссию оценки конкурсных материалов участников. Максимальное количество баллов:
{C}1. Портфолио – 20 баллов.
{C}2. Мини-эссе «Мое педагогическое кредо»– 10 баллов.
{C}3. Конспект урока(с учетом тематики конкурса) – 10 баллов.
{C}4. Конкурсный уроки его самоанализ (с учетом тематики конкурса) – 10 баллов.
{C}5. Самопредставление «Я – педагог Великих Лук» – 10 баллов.
{C}6. Общественная поддержка «Участие. Творчество. Качество» – 10 баллов.
При равном количестве баллов окончательное решение о победителе номинаций и конкурса выносит председатель жюри.
С целью поддержания эмоциональной составляющей конкурса итоги объявляются только по его окончании.
Протоколы счетной комиссии предоставляются конкурсанту по его просьбе на следующий день после IIIэтапа конкурса в течение суток.
{C}7. Подведение итогов.
Жюри определяет победителя конкурса «Учитель года – 2013» и победителей в номинациях: «Педагог - Мастер», «Педагог - Лидер», «Дебют».
Награждение победителя и лауреатов конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия публичного общественного конкурса «Учитель года – 2013».
Победитель конкурса награждается Почетной грамотой Управления образования Администрации города Великие Луки и ценными подарками.
Все участники конкурса поощряются призами и отмечаются благодарственными письмами Управления образования Администрации города Великие Луки.
По итогам конкурса награждаются финалисты предложенные Детским жюри и спонсорами конкурса.
Приложение 1
В оргкомитет публичного общественного конкурса
педагогических достижений работников
образования города Великие Луки
«Учитель года – 2013»
___________________________________________
___________________________________________
заявление.
Я согласен(на) принять участие в финале конкурса «Учитель года – 2013». С условиями конкурса ознакомлен(на).
Планирую провести конкурсный урок __________________________________________
указать класс, тему, УМК, технические средства
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
« »___________2013 г.
Приложение 2
{C}I. Требования к материалам портфолио
Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения учителя в его профессиональной деятельности; его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных и качественных параметрах.
Обязательные требования:
1. Титутльный лист.
2. Оглавление
3. Введение-пояснительная записка, отражающая цель представления системы документов портфолио.
4. Датированность материалов.
5. Четкая представленность календарного периода формирования и реализации опыта учителя.
6. Аутентичность документов.
7. Подтверждение во всех материалах портфолио результативности и продуктивности выбранного направления работы (проблематики опыта).
I.I. Структура содержания Портфолио учителя
Портфолио может включать следующие разделы:
1. Образовательный ценз работника (уровень образования, полученная квалификация, ученые звания, степени и т.д.).
2. Профессиональный статус.
3. Характеристика деятельности педагога:
3.1. Результативность (в области академической успешности, воспитания и здоровьесбережения учащихся) педагогической деятельности.
3.2. Профессиональные действия и средства – научно-методическая деятельность;
3.3. Отношение к профессиональной деятельности педагога детей и их родителей – отзывы.
4. Рефлексивно-аналитическая записка – самооценка профессиональных норм поведения.
5. Достижения учащихся.
6. Обобщение и распространение профессионального опыта.
7. Участие в конкурсах, Грантах и др.
8. Работа с родителями.
9. Участие в инновационной деятельности и т.д.
Максимальное число баллов – 20.
I.Критерии оценивания мини-эссе «Мое педагогическое кредо»:
- представление о современных педагогических взглядах на образование;
- умение учителя ориентироваться в педагогической информации;
- умение обосновывать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами;
- общая и языковая культура педагога.
- Максимальное число баллов – 10.
II.Критерии оценивания конспекта конкурсного урока:
- качество целеполагания;
- качество отбора содержания урока;
- оптимальность выбора методов и технологий урока;
- оптимальность и обоснованность выбора структурных компонентов урока;
- культура оформления конкурсного конспекта урока.
- Максимальное число баллов – 10.
III.Критерии оценивания конкурсного урокаурока и его самоанализа:
- культура целеполагания (включенность учащихся в процесс целеполагания);
- соответствие содержания конкурсного урока заявленным целям и задачам, наличие в содержании урока личностно-деятельностного компонента;
- оптимальность выбора форм, методов, технологий конкурсного урока, ориентированных на формирование ключевых концепций;
- умение управлять психологическими процессами обучения;
- умение грамотно осуществлять коммуникацию на всех этапах урока;
- умение обеспечивать организационную культуры урока.
- Максимальное число баллов – 10.